В Казахстане 15 апреля отмечается Национальный день влюбленных.

Студенты нашего колледжа в преддверии этого прекрасного праздника, 13 апреля, поздравили друг друга и признались в любви своим половинкам, однокурсникам и преподавателям.

С самого утра в фойе колледжа студентов встречали Козы-Корпеш и Баян-Сулу в национальных костюмах под звуки мелодий о любви. С этими национальными героями каждый мог сделать селфи. Работала «любовная» почта и каждый юноша и девушка могли написать любовное пожелание любому студенту или преподавателю колледжа. Атмосфера любви и праздника, царившая с утра в колледже, подняла настроение всем студентам и преподавателям.

Альтернативный европейскому Дню святого Валентина праздник появился в Казахстане в 2011 году. Когда была предложена своя вариация дня влюбленных, казахстанское общество восприняло ее несколько неоднозначно, как, впрочем, любое нововведение. Однако практика показала, что для нашей молодежи не имеет значения, когда и сколько раз в год говорить слова любви.

Сама легенда о большой любви двух молодых людей Козы-Корпеш и Баян-сулу пришла в наши дни из глубины веков и наполнена трагическими событиями. Из уст в уста предки передавали эту невероятную историю любви юноши и девушки, которым не суждено было быть вместе.

Надо отметить, в казахской литературе поэма «Козы-Корпеш — Баян-Сулу» считается одной из самых древних и широко распространенных среди народа.

Основная суть поэмы заключается в жестокости старого обычая, обрекающего на гибель влюбленных. Легенда гласит: когда-то друзья детства Сарыбай и Карабай поклялись поженить своих детей и ещё до появления их на свет обручили, согласно бытовавшей традиции.

«Запомнишь ли навеки наш обет, исполнишь ли прощальный мой завет? И, если у тебя родится дочка, за сына моего отдашь иль нет?», — приводятся слова Сарыбая в эпосе.

Но судьба сложилась иначе: Сарыбай погибает во время охоты, так и не дождавшись рождения сына – Козы. Уже подросшие Козы-Корпеш и дочь Карабая Баян-сулу полюбили друг друга.

Но Карабай меняет жизненные планы. Он обещает отдать свою дочь за местного батыра Кодара, спасшего однажды его отары от джута. Кодар становится преградой между влюбленными. Первым в любовном треугольнике погибает Козы.

Опечаленная гибелью любимого Баян, чтобы отомстить убийце, прибегает к хитрости. Она обещает выйти замуж за Кодара, если тот выроет для неё колодец с ключевой водой. Кодар принимается за работу, все углубляясь, держась за длинные косы Баян. Девушка неожиданно отрезает косы: Кодар, оставленный в колодце, умирает. Убив коварного злодея Кодара, Баян-Сулу на могиле Козы-Корпеша закалывает себя кинжалом.

Эта лирическая поэма казахского народа многие годы интересовала драматургов, этнографов и историков многих народов. Одна из первых записей легенды на русском языке была сделана для Александра Сергеевича Пушкина и сохранилась в его архиве.

Могила Козы Корпеш-Баян Сулу находится близ аула Тансык Аягузского района Восточно-Казахстанской области. Мазар является одним из древнейших памятников в Казахстане, дошедших до нашего времени.